В Томске появилось 17 низкопольных маршрутных автобусов
В этом году Томске появилось небывалое в истории города количество маршруток с возможностью перевозить инвалидов. На данный момент их 17, но согласно изначальным планам мэрии по одному низкопольному автобусу должно быть на каждом маршруте. Это отвечает требованиям и федерального законодательства об инвалидах и городской программы «Доступная среда». Кроме того, сами люди с ограниченными возможностями не раз обращались к чиновникам с просьбой решить вопрос доступности для них общественного транспорта.
Никиту Звягина сегодня знает почти каждый маршрутный перевозчик Томска. Среди них он больше известен как Никита «низкопольник». Потому что его автобус с низкой посадкой способен перевозить колясочников. А иметь такой от подрядчиков по контракту требует мэрия, чтобы общественный транспорт сделать доступнее для инвалидов. Только не доступен он для самих перевозчиков. Но муниципалитет разрешает и аренду автобуса с пандусом. Поэтому владельца китайского низкопольника бригадиры практически засыпали предложениями.
На сегодня, говорят в мэрии, в городе такие автобусы с пандусом есть на 17 маршрутах. И следить за их передвижением любой томич сможет по онлайн карте, которая с 1 февраля будет доступна в сети.
В мэрии говорят, в автобусах должно быть удобно не только колясочникам, но и слабовидящим, а также слабослышащим. Для них в основном власти и требовали объявления остановок и светодиодное табло. Это отвечает и положениям федерального законодательства об инвалидах, и городской программы «Доступная среда», и многочисленным просьбам самих людей с ограниченными возможностями.
Посадочных мест в таком автобусе заметно меньше, чем в привычном томичам ПАЗике, зато этот недостаток компенсируется просторной площадкой посередине автобуса, куда спокойно поместится инвалидная коляска. Пассажиры четвертого маршрута говорят, внешний вид автобуса пока не привычен, иногда даже путают с троллейбусом, зато к хорошему салону быстро привыкли.
Перевозчики говорят, потратить четыре миллиона на такой автобус им сейчас трудно, ежемесячное содержание его тоже тысяч на тридцать дороже, чем ПАЗика. Поэтому пока будут арендовать. В любом случае, такие автобусы появятся на каждом маршруте, говорят в мэрии. Их график чиновники скорректируют вместе с маломобильными томичами на совместных встречах. Поскольку, например, колясочники не гарантируют своих ежедневных поездок. Ведь еще до доступной остановки и маршрутки, некоторых ждет труднодоступный подъезд и двор.